ВОЗВРАЩЕНИЕ ДОМОЙ, К БОГУ
Часть 6
Трансцендентное любовное служение
В этом мире мы постоянно заняты деятельностью, потому что живая душа по природе активна. Даже если мы внешне ничего не делаем, деятельность происходит в уме. И мы не можем надолго прекратить деятельность чувств, поскольку наш ум беспокоен и неустойчив и требует внешнего стимулирования. В наше время (Кали-югу) люди в массе своей неспособны заниматься практикой йоги, требующей «отключения» чувств от внешнего мира и полного внутреннего погружения. Кроме того, для того, чтобы поддерживать существование нашего тела, мы должны совершать определённые внешние действия — работать, попросту говоря.
Но даже в нашу беспокойную эпоху и с нашим беспокойным умом мы можем следовать практике высшей йоги — постоянного памятования о Кришне. Ранее во Введении Бхактиведанта Свами говорил о приучении ума думать о духовной энергии с помощью чтения трансцендентной литературы. Но если мы будем посвящать Верховному Господу не только свой процесс чтения, но все свои действия, нам будет гораздо легче помнить о Нём в момент смерти, в результате чего мы сможем вернуться домой, в обитель Господа.
Посвящение всех своих действий Богу подразумевает преданность и любовь к Нему, которые мы можем постоянно взращивать, занимаясь служением Ему. Духовное качество нашего служения зависит от степени нашей преданности и любви, и наоборот. В постоянном взращивании преданности и любви и заключается искусство бхакти-йоги, которым необходимо овладевать под руководством опытного наставника.
ОБЗОР «БХАГАВАД-ГИТЫ КАК ОНА ЕСТЬ»
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Введение. Часть 25
Конспект
Арджуна всё время думал о Кришне, он был постоянным спутником Кришны.
Вместе с тем Арджуна был воином, и Кришна никогда не говорил, что Арджуна должен отказаться от сражения, уйти в лес или в Гималаи и заниматься медитацией.
Когда Кришна рассказал Арджуне о системе мистической йоги, Арджуна ответил, что эта система не для него: «Арджуна сказал: О Мадхусудана, практика йоги, которую Ты описал, кажется мне непосильной, ибо ум мой беспокоен и неустойчив» (Б.-г., 6.33).
Однако Господь говорит: «Из всех йогов тот, кто всегда погружен в мысли обо Мне, пребывающем в Его сердце, и, исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Моё мнение» (Б.-г., 6.47).
Таким образом, тот, кто постоянно думает о Верховном Господе, является лучшим из йогов, величайшим гьяни (тем, кто обладает знанием) и величайшим преданным одновременно.
Далее Господь говорит Арджуне, что, будучи кшатрием, он не может отказаться от сражения; но если, сражаясь, он будет помнить о Кришне, то сможет вспомнить о Нём и в момент смерти.
Однако для этого необходимо безраздельно предаться Кришне и посвятить себя трансцендентному любовному служению Ему.
На самом деле мы действуем не телом, а умом и разумом.
Поэтому, если наши разум и ум постоянно будут поглощены мыслями о Верховном Господе, то и наши чувства естественным образом будут заняты служением Ему.
Внешне деятельность в служении Господу может не отличаться от обычной кармической деятельности (Арджуна участвовал в битве, как любой другой воин), но сознание слуги Господа полностью свободно от стремления наслаждаться плодами своих действий.
«Бхагавад-гита» учит нас тому, как занять свой ум и разум мыслями о Господе.
Поглощённые ими, мы сможем перенестись в царство Бога.
Если ум человека занят служением Кришне, то его чувства естественным образом также занимаются служением Ему.
Это настоящее искусство, и в этом заключается секрет «Бхагавад-гиты»: полная погружённость в мысли о Шри Кришне.
Скачать «Бхагавад-гиту»:
https://www.haribol.ru/files/bhagavad-gita.doc