ОБИТЕЛЬ БОГА И ПРИХОД БОГА НА ЗЕМЛЮ
Ещё одна глобальная тема ведических священных писаний. Но давайте попробуем рассмотреть её кратко и концептуально.
1. У Бога есть Его обитель, в которую закрыт доступ любому злу. И мы можем вернуться в Его обитель, это наш истинный дом, вне которого мы не можем быть по-настоящему счастливы.
2. Бог вечно пребывает в Своей обители за пределами материального мира, но, будучи всемогущим, Он может одновременно лично присутствовать в бесчисленном множестве мест, принимая различные облики и осуществляя бесчисленное множество различных видов деятельности.
3. Ради нашего блага, чтобы мы, увидев Его и узнав о Нём, могли восстановить наши отношения с Ним и вернуться к Нему, Бог лично приходит на эту землю, играя роль конкретной исторической личности, причём часто Он играет роль нескольких личностей одновременно. Так, 5000 лет назад Он пришёл на землю как Кришна и Баларама, а также Прадьюмна и другие, а 500 лет назад — как Чайтанья Махапрабху, Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья и другие личности, такие как Вишварупа и Вирабхадра.
4. Опять же, будучи всемогущим, Бог, приходя на землю, не попадает под управление законов материальной природы, полностью сохраняя Своё положение верховного владыки и повелителя всего сущего.
ОБЗОР «БХАГАВАД-ГИТЫ КАК ОНА ЕСТЬ»
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Введение. Часть 18
Конспект
Обитель Господа Кришны описана в «Бхагавад-гите» (15.6): «Эта Моя высшая обитель не освещается ни солнцем, ни луной, ни огнём, ни электричеством. Тот, кто однажды достиг её, больше не возвращается в материальный мир».
В этом стихе «Бхагавад-гиты» дано описание вечного неба, обители Господа.
В нашем материальном представлении небо ассоциируется у нас с солнцем, луной, звёздами и т.д., но Господь говорит в этом стихе, что вечное духовное небо не озаряет ни солнце, ни луна, ни электричество, ни огонь, ибо оно озарено сиянием брахмаджьоти — лучей, исходящих от Самого Верховного Господа.
Мы прилагаем огромные усилия, чтобы понять природу других планет, однако понять природу обители Господа совсем не трудно.
Обитель Господа называют Голокой, она описана в «Брахма-самхите» (5.37).
Господь вечно пребывает в Своей обители, на Голоке, но с Ним могут установить связь даже те, кто находится в материальном мире.
Именно ради этого Господь нисходит в этот мир и являет Свою истинную форму (сат-чит-ананда-виграху).
Когда Сам Господь находится перед нами в Своём истинном облике, отпадает необходимость гадать, как Он выглядит.
Чтобы прекратить всевозможные домыслы, Господь Сам приходит в материальный мир и являет людям Свой истинный облик Шьямасундары.
К сожалению, недалёкие люди смеются над Господом, потому что Он приходит на землю как один из нас и играет роль человека.
Однако это ещё не повод считать Господа одним из нас.
Господь всемогущ, поэтому Он может предстать перед нами в Своём истинном облике и явить Свои игры, которые в точности воспроизводят игры, проходящие в Его обители.
Скачать «Бхагавад-гиту»:
https://www.haribol.ru/files/bhagavad-gita.doc