САНАТАНА-ДХАРМА — ВЕЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУШИ
Часть 3
Мы обещали рассказать о качестве, которое вечно присуще живому существу и которое составляет его вечную религию. Как следует из приведённого ниже конспекта Введения к «Бхагавад-гите», таким качеством является служение.
Независимо от того, кем себя объявляет человек — верующим или атеистом, христианином, мусульманином, буддистом или кем угодно, независимо от того, какое положение в обществе он занимает, он не может изменить того факта, что по своей природе он является слугой Бога.
Наверняка найдутся те, кто захочет это утверждение оспорить. Мы не будем сейчас пытаться его логически обосновать. Возможно, мы попробуем это сделать в следующих постах. А в этом я просто приведу конспект того, что говорит Бхактиведанта Свами во Введении к «Бхагавад-гите», и пусть каждый сам решает, отзываются ли эти слова в его разуме и сердце. Повторю лишь то, о чём уже писал (пост с 8-й частью конспекта Введения): мы — части полного целого, и как части, мы призваны служить целому. Тот, чьи разум и сердце уже достаточно чисты, сможет это понять.
ОБЗОР «БХАГАВАД-ГИТЫ КАК ОНА ЕСТЬ»
А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Введение. Часть 16
Конспект
Когда Санатана Госвами спросил Шри Чайтанью Махапрабху о сварупе живого существа, Господь ответил, что сварупа, или изначальное положение живого существа, — служение Верховной Личности Бога.
Проанализировав это утверждение Господа Чайтаньи, мы увидим, что каждое живое существо постоянно кому-нибудь служит.
Живое существо всегда служит другим живым существам — по-разному, в разных качествах, получая от этого удовольствие.
Животные служат людям как своим хозяевам, и каждый человек служит другому человеку как своему хозяину.
Друзья служат друг другу, мать служит сыну, жена — мужу, муж — жене и т.д.
Продолжив этот анализ, мы убедимся, что все без исключения живые существа кому-нибудь служат.
Политики служат избирателям, продавец служит покупателю, рабочий служит капиталисту, капиталист служит семье, семья служит государству.
Таким образом, нет ни одного живого существа, которое бы не служило другим, и можно с уверенностью заключить, что служение является вечным атрибутом и вечной религией всех живых существ.
Тем не менее в зависимости от времени, места и обстоятельств люди заявляют о своей принадлежности к той или иной вере, и потому объявляют себя индуистами, мусульманами, христианами, буддистами или приверженцами какой-нибудь другой секты — все эти названия не имеют отношения к санатана-дхарме (вечной религии).
Индуист, сменив веру, может стать христианином, христианин — мусульманином, мусульманин — кем-то ещё; но при любых обстоятельствах смена веры никак не сказывается на вечной деятельности живого существа в служении другим.
Кем бы мы ни были — индуистами, мусульманами или христианами, — мы всегда кому-нибудь служим.
Таким образом, объявляя себя приверженцем той или иной веры, человек говорит не о санатана-дхарме — санатана-дхармой каждого является служение.
Скачать «Бхагавад-гиту»:
https://www.haribol.ru/files/bhagavad-gita.doc