ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ
Часть 3
В одном из предыдущих постов я несколько раз употребил слово «суперкомпьютер», подслушав его у одного «видящего», работающего на тонком плане. Похоже, это слово сейчас становится популярным. К сожалению, «видящие» и «видевшие» не обязательно понимают принцип управления миром. Недостаточно просто увидеть что-то недоступное восприятию чувств обычного человека. Для того, чтобы правильно описать и объяснить увиденное, необходимо обладать знанием, полученным из чистого источника. Чистый источник — это авторитетное священное писание и достигший самоосознания духовный учитель, а также голос Бога в сердце. Любой человек, который что-то увидел, неизбежно будет не только описывать, что он увидел, но ещё и объяснять, истолковывать увиденное исходя из собственного мировоззрения — какой-то усвоенной им философии и картины мира. И если картина мира этого человека содержит ошибки, описание полученного опыта также будет их содержать, поскольку никакой опыт тонкого измерения не является абсолютным, за исключением полностью осознанной встречи с Абсолютом как таковым, то есть лично с Богом.
Говорится, что знание немногих принципов компенсирует незнание многих фактов. Из священных писаний и от осознавших себя душ мы как раз и узнаём о принципах. Например, я могу не знать тех или иных фактов по причине отсутствия каких-то мистических опытов, но, зная принципы, изложенные в авторитетных священных писаниях и объяснённые мне моими духовными наставниками, могу видеть ошибки в попытках людей истолковать мистические опыты, которые им довелось пережить.
Недавно в интернете появилось интервью Андрея Караулова с Михаилом Полтораниным, в котором тот рассказал о своём внетелесном опыте во время операции на сердце. Михаил Полторанин сыграл заметную роль в событиях, происходивших в России на рубеже 80-х — 90-х годов, некоторое время был вице-премьером, сейчас ему 80 лет. Человек получил опыт иного измерения, но его рассказ содержит явные ошибки в истолковании этого опыта, поскольку основан на материалистическом мировоззрении. Эта статья посвящена разбору той части рассказа Михаила Полторанина, в которой он говорит о Боге и устройстве вселенной. Полторанин говорит простым, народным языком, не как философ, но философский смысл его рассказа вполне очевиден. Я приведу его рассказ с сокращениями без комментариев, а затем прокомментирую некоторые его утверждения. Итак:
Полторанин: «Человек как единица создан „суперкомпьютером“. И борьба идёт между добром и злом в каждом человеке. Тварь и творец — кто из них победит. <…> Вот когда мне делали операцию на открытом сердце, семь часов… а в это время, поскольку душа у нас, у каждого, в сердце находится, душа освобождается и не понимает, куда ей, возвращаться или… она летит. Я летел, это моя душа была. Я летел в чёрную дыру, на тот свет. Я влетел в пространство, какой-то стеклянный огромный купол потрясающий, и свет был, вот когда много бриллиантов и много ламп и от них светит всё вот это, играет — вот такой свет там был. И что особенно меня потрясло, была такая неглубокая речка, текла по камням, и такая площадь была, покрытая, как Красная площадь, брусчаткой, и между брусчаткой даже травка была зелёная, трава-мурава, и масса белых шаров. Это души как раз. Это души, потому что часть чёрных, больших чёрных дыр, и часть мелких, вот мы влетали, наши души, в мелкие дыры, а когда какие-то разрушаются планеты там и так далее, это всё возвращается через чёрные дыры большие. Но самое странное, что меня поразило, — направо и далеко-далеко уходило вдаль здание двухэтажное, жёлтое такое. Огромное здание, не видно конца, и вот там как раз всё это под куполом было. И там тоже светились, играли, души, энергетические вещи. А потом… у меня всегда возникал вопрос — почему у нас есть на Северном полюсе дыра? <…> Я задавал себе этот вопрос давно, а тут этот вопрос как будто я задал, и мне ответили, мне там ответил этот суперкомпьютер, а это здание — это суперкомпьютер».
Рассказ продолжается, и Полторанин произносит: «Поговорим о Боге» — а затем продолжает говорить о «суперкомпьютере»:
«Вот это вот здание, длинное-длинное, жёлтое двухэтажное, которое я видел, — это и есть суперкомпьютер. Понимаешь, у нас в мироздании, в космосе, есть энергетические течения — поперечные, продольные, а теперь вихристые — и постоянно идёт вибрация. А в космосе пыли много — пыль золотая, пыль серебряная, пыль такая-то, пыль железная, всё это миллиарды разных комбинаций, всё это крутится при движении, а частицы — нейтроны, нейтрины так у Полторанина, на самом деле «нейтрино», электроны и т.д. и т.д. — постепенно эта пыль в результате этих комбинаций превращается в материю и создаётся… лепится, лепится, и так создался этот суперкомпьютер великий. Он находится в центре вселенной. Я не говорил об этом, потому что сказали бы: „Сумасшедший человек“. Но когда этот космический „Хаббл“ американский заснял нечто в центре вселенной — в свете стоит здание, и они написали: „Обитель Бога“, — тогда я понял, что это на самом деле и есть, хотя потом там появились разные добавления, что…»
Караулов: «То есть Господь от нас устал».
Полторанин: «Это не Господь. Это есть суперкомпьютер, который создавал нас. Он создавал вселенную. Наш. В других вселенных, наверное, другие суперкомпьютеры. Поэтому у нас законы одни, а там другие. Поэтому там между вселенными идёт борьба, война. <…> И этот суперкомпьютер создал каждого из нас. Он создал человека, вложил ему матрицу — это ДНК — и вложил в него идею: тварь ты или творец? Пусть она борется в человеке. Он вложил это же дело в муравья, дал им матрицу, он вложил в комара, в птицу — во всё — в дерево и т.д. и т.д., он создал нашу галактику, и мы должны жить, и он смотрит — мы на самом деле способны жить или нет».
Я пропускаю часть рассказа. Дальше Караулов говорит: «Но вы когда в трубу-то эту влетели, вы Бога-то встретили? Вот самое главное».
Полторанин: «Это и есть Бог! Суперкомпьютер — это и есть Бог. Он создавал всё, не человек там, не старикашка бегает…»
Караулов: «С бородой…»
Полторанин: «…в Солнце, в джинсах, да? — или в шортах, а суперкомпьютер огромнейший. Вот он — это высший разум и есть. Его как бы предвидел ещё Кант, помнишь такого, да? Иммануил».
Караулов: «И Вернадский много об этом говорил».
Полторанин: «Ну Вернадский — это уже позже…»
Караулов: «Конечно».
Полторанин: «…а это Кант был. Это вот есть суперкомпьютер. И он будет заниматься нами. И поэтому, когда мы сейчас делаем то, что стало опасно для всей Земли, а мы начинаем осваивать Арктику, как будто у нас своей земли не хватает: всё горит, всё пылает — у нас бесконтрольная земля. И мы поэтому… уже это становится объективной обязанностью этого суперкомпьютера — заставить нас покинуть это дело».
Вот такой рассказ. Сомнений нет, что он всё это видел. Вопрос лишь в том, что это было и правильно ли он истолковал. А истолковал он исходя из своего мировоззрения. И что же он нам рассказал?
А рассказал он нам то, что Бог — это суперкомпьютер. Выглядит он как двухэтажное (почему-то) здание, но огромное, длинное-длинное, не видно конца. Трудно себе всё это представить, но допустим. Хотя, если сами этажи не огромные тоже, то это должно выглядеть довольно плоско… ну да ладно.
Далее, Бог-суперкомпьютер создал нашу галактику и каждого из нас, он есть высший разум. А сам он образовался… из пыли, слепленной вместе. То есть Бог, согласно Полторанину, — это материальный объект, состоящий из материальных частиц. Гигантский материальный суперкомпьютер, управляющий всеми процессами во вселенной. Это всё тот же старый добрый материализм, который в Советском Союзе провозглашался высшей истиной на государственном уровне. Только тогда нам не говорили о жёлтом двухэтажном здании в центре вселенной, а так всё то же самое.
В чём же ошибка Полторанина? Ошибка в том, что он не понимает принципа управления и принципа личности, не понимает отличия материи от духа. Я уж не говорю о том, что он озвучивает версию открытия «Хабблом» в центре вселенной некоего «города» — «обители Бога». Открытия, которое, как, кажется, уже достаточно убедительно доказано, оказалось фальшивкой (или, как сейчас принято говорить, фейком). А чем ещё оно могло быть? Если бы можно было просто взять да и заснять обитель Бога, направив телескоп на определённую точку вселенной, Бог оказался бы слишком простым — соответствующим наивно-материалистическим представлениям людей нашего времени, вроде Михаила Полторанина.
А теперь поговорим о более серьёзном. Что такое разум? Разум — это способность планировать и осуществлять действия, направленные на достижение цели. А ставить цели может только личность, исходя из своих желаний. У разума как такового нет ни целей, ни желаний. Поэтому говорить о разуме в отрыве от личности бессмысленно. У компьютера самого по себе нет ни целей, ни желаний, ни личности, ни разума. У него, оснащённого программами, есть только алгоритм, то есть заранее предписанный порядок действий. Никаких желаний, никакой цели. Цель может быть только у личности — создателя компьютера и компьютерных программ. Также компьютер не может отвечать на вопросы, потому что у него отсутствует способность к пониманию. В компьютер можно заложить программу: «На вопрос А выдавать ответ Б», но это ответ создателя программы, а не компьютера.
Также Полторанин повторяет старую материалистическую сказку о возникновении порядка из хаоса. Причём какого порядка! «Пыль налепилась», и получился суперкомпьютер — Бог! Что-то мы никогда не наблюдали, чтобы обычные компьютеры создавались таким образом — путём конденсации пыли. Всегда за процессом их создания стоит разум и личность. А суперкомпьютер — пожалуйста. Он же Бог. Из чего ещё может образоваться Бог, как не из пыли?
Как же скор человек на выводы. Стоит ему увидеть чуть-чуть больше, чем мы обычно видим, — и всё, он уже знает, что такое Бог!
На самом деле увидеть Бога можно только приложив определённое душевное усилие, а не просто оставив тело и улетев «на тот свет». Бог не удостаивает Своей личной аудиенции всех и каждого просто по факту смерти. Тот, кто не подготовился к встрече и умер, родится снова и пойдёт на следующий круг, это уже было с каждым из нас миллионы и миллиарды раз, без всякой личной встречи с Богом. Повторяю, Бог — не швейцар, встречающий нас на выходе из тела. Чтобы встретиться с Богом, нужно очень этого хотеть и немножко знать Бога.
Наивные грубые материалисты советского образца любили повторять: «Гагарин в космос летал — Бога не видел» (подразумевая, что, значит, Его нет). Становясь более искушёнными, такие материалисты, едва высунув нос за пределы привычного нам грубого измерения, горазды объявить Богом первую встреченную ими структуру вполне рутинного управления. «Полторанин тело оставлял, в трубу летал — Бога не видел, ни с бородой, ни на Солнце в джинсах или шортах». А что он видел? Необъятное двухэтажное здание суперкомпьютера. «Значит, это и есть Бог». Но такой вывод не более обоснован, чем тот, который пытались делать на основе гагаринского полёта в космос.
Итак, повторяю: находящийся в тонком измерении суперкомпьютер, если он там действительно есть, — это не Бог и даже не вселенский разум, а всего лишь машина, действующая согласно алгоритму, заложенному кем-то. Да, возможно, фантастически сложная и мощная, но всего лишь машина. Машина может участвовать в создании материальных компонентов тела воплощённого живого существа, но лишь как инструмент. Она не в состоянии творить в истинном смысле слова, поскольку не обладает ни разумом, ни волей. Не обладая волей, машина ничего не может хотеть, а не обладая разумом — понимать. Всё это может только личность — энергия более высокого порядка. Бог — личность, так же как мы — личности. Но мы воплощаемся в материальных телах и отличны от них, тогда как Бог неотличен от Своего тела, хотя это уже совсем другая тема.
Таким образом, объявлять суперкомпьютер Богом — это всё равно что называть кисть художником, а рулевое колесо и коробку передач — водителем автомобиля. Материалисты привыкли думать, что всё можно объяснить механистично, что живое существо в конечном итоге не отличается от машины. Но на самом деле личность, душа, частица жизни существует как самостоятельная, не зависящая от материи энергия. Мы не тело, не ум, не разум, не атрибуты и не принадлежности чего-то. Мы обладаем чувствами, разумом и волей. Мы действительно существуем. Мы не материальны! И для нас нет смерти. Более того, мы навечно связаны с Богом, Верховной Душой. Бог, личность — властелин материи. В этом заключается принцип управления. Воспринимаемой, т.е. материальной, реальностью всегда управляет личность — принцип более высокого порядка. Это значит, что личность нематериальна. Так что Ильич был неправ, утверждая, что «в мире нет ничего, кроме движущейся материи».
Мы все — маленькие личности, а Бог — Верховная Личность. И взаимоотношения с Ним в духовном мире (не путать с тонкоматериальным, или астральным, миром) и есть наша вечная жизнь, описание которой можно найти в ведических священных писаниях. И сущность этой жизни — вечная духовная любовь.